Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.
Издание без комментариев как магазин без касс. Зайти и посмотреть можно, но смысла в этом нет.
Reviewter отвечает на стыдный вопрос: нужны ли блогу или корпоративному изданию комментарии. Если кратко – нужны. Развёрнутый ответ ниже.
Отказ от комментариев – игнорирование прогресса
Раньше сайты были похожи на стенгазету. Администрация выкладывала информацию, а посетители молча её читали. Позже придумали специальные чаты в ICQ и разделы с форумами и гостевыми книгами. Сделать удобнее не позволяли технологии. Чтобы обсудить прочитанное, пользователи шли на отдельные страницы. Это было неудобно и требовало много времени.
Эпоху, когда пользователи не могли генерировать контент сайта наравне с администрацией, принято называть Веб 1.0. Один из старейших сайтов Рунета о кино – КГ-портал – основан в 2002 году. Первое время новости и рецензии обсуждались на отдельной платформе с форумом. Сейчас в этом нет смысла, «флудилку» держат по старой памяти.
Веб 2.0 принёс технологическую основу для создания социальных сетей, блогов в нынешнем понимании, электронных документов вроде Google Docs и комментариев на одной странице с новостями. Пользователи привыкли к праву голоса – так они выражают мнение. Если администрация сайта не даёт это сделать, возникают сомнения.
Негатив напишут в любом случае
Негативные комментарии вредят репутации. Шесть из десяти клиентов откажутся от покупки, если прочтут больше трёх негативных отзывов о компании. На первый взгляд, нет смысла рисковать появлением негатива на собственном сайте. Удалишь – вызовешь лишний шум.
Негатив – следствие открытости. Посмотрим на вопрос с другой стороны: зачем вообще писать недостатки продукта. Потребитель потратил время на взаимодействие с брендом, однако остался недоволен. Вместо того чтобы всё бросить, человек идёт в комментарии и тратит силы на написание развёрнутого текста. Причина в том, что за реальным негативом лежит незакрытая потребность.
Вежливый ответ на негативный отзыв «обеляет» компанию в глазах других читателей. Решение проблемы автора гневного поста прибавит несколько очков к репутации бренда.
Недостатки комментариев лечатся модерацией
Не каждый комментарий полезен компании. Часть текстов пишут тролли. Иногда от безделья, в других случаях – за вознаграждение. Ещё некоторые интернет-пользователи не умеют уважительно вести диалог. Для работы с такими людьми придуманы свои инструменты. Что делать:
Настроить фильтры на ругань и отдельные слова. Фразы заменятся звёздочками или комментарий не появится вовсе.
Установить принудительную модерацию для комментариев. Если текст не соответствует принципам работы сайта, он не пройдёт фильтр. Автору объяснят, почему комментарий не опубликовали.
Ввести систему кармы или репутации внутри сайта. Пользователи получают оценки от друг друга. Так сообщество регулирует само себя. Людям не интересно поддерживать «токсичных» пользователей, поэтому их минусуют. Если карма упадёт ниже определённого значения, аккаунт заблокируется.
Все описанные инструменты безболезненно встраиваются в большинство интернет-порталов.
Комментарии – это обратная связь с аудиторией
Раньше о компании писали в книге жалоб и предложений. Теперь все выражают мнение в интернете. Получать обратную связь – жизненно важно для бизнеса. Лучше, если клиенты сами расскажут, что думают о бренде.
Комментарии прекрасно работают и для продвижения сайта. На низовом уровне потребители указывают название компании или её продуктов. Это полезно с точки зрения продвижения портала. Отдельная страница с отзывами тоже поможет продвинуть сайт, ведь отзывы стабильно хорошо индексируются Google и Яндексом.
Сообщения – дополнительный уникальный контент, который генерируется на вашем сайте без каких-либо усилий с вашей стороны. Через комментарии вы можете решать вопросы клиентов, помогать им и демонстрировать это другим. В комментариях часто клиенты дают хорошие идеи, например, для развития бизнеса или написания статей.
Страх пустых комментариев
На сайте можно писать комментарии, но этого никто не делает. Пустота в разделе с пользовательскими отзывами пугает. Получается, продукт не вызывает эмоции? Покупают ли его вообще? Статистика говорит: 80 % потребителей читают отзывы перед покупкой. Отсутствие рекомендаций вызывает у них опасения в качестве продукта или услуг компании. Это относится к сайту или блогу компании.
В четырёх из пяти случаев потребителей достаточно попросить написать отзыв. Например, через e-mail рассылку или в напоминающем окне. Владельцу сайта стоит показать важность мнения потребителей.
Специальные акции помогут стимулировать интерес аудитории к написанию комментариев. За активность российские компании дарят скидки и открывают специальные предложения. Простор инструментов ограничен фантазией маркетингового отдела.
Чем поможет Reviewter
Поможем создать информационный фон для работы компании. Позитивные комментарии реальных клиентов появятся на главных сайтах-отзовиках. Потенциальная аудитория увидит преимущества продукта от нейтральных лиц. Люди не воспринимают комментарии как рекламу, поэтому доверяют ей сильнее всего. Создайте заказ с собственными параметрами и сразу узнайте цену работы. Нет времени – предоставьте анализ ситуации Reviewter. Мы предложим стратегию размещения комментариев.
Следите за выполнением заказа в личном кабинете. Ни один комментарий не появится в интернете без разрешения заказчика. Менеджеры Reviewter ответят на вопросы в режиме 24/7.
Reviewter работает по договору с закреплением ответственности.
Комментарии и отзывы пишут реальные люди: по-человечески, искренне, с реальным опытом и без рекламной чепухи.
Компании поняли, что отзывы влияют на конверсию. Статистика говорит, что 72% покупателей всегда (!) читают отзывы перед покупкой товара. Есть два проверенных пути решения, первый – стараться привлекать отзывы реальных клиентов, второй – заказать отзывы.