Закон о забвении в интернете №149-ФЗ — от А до Я
4 года назад
19794
0
Закрыть

Закон о забвении: каковы ваши шансы

Маркетинг
Отзывы
~ 6 минут на прочтение
Нет времени читать?
Оставьте ваш email
Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.

Как реализовать свое право на забвение? Наши друзья из агентства «Репутация.Москва» дают четкую инструкцию и говорят о том, почему может не получиться.

Заказать отзывы в reviewter'е

Клиенты агентства «Репутация.Москва» добиваются идеальной поисковой выдачи разными способами. Один из интересных инструментов — право на забвение. Однако не все понимают, как оно работает и в каких случаях можно добиться положительных результатов.

Закон о забвении в интернете: суть и нюансы

В 2016 году граждане России получили возможность убирать недостоверную или неактуальную информацию о себе из поисковых систем. Закон о забвение в интернете № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» прописывает необходимые для этого условия:

  1. Информация должна касаться непосредственно вас. Это подтверждают фотографии или указание имени и фамилии.
  2. Материал не соответствует действительности. Например, говорят, что вы состояли в такой-то партии, но на самом деле это не так.
  3. Контент нарушает закон. Например, размещены ваши персональные данные: домашний адрес, телефон.
  4. Информация потеряла актуальность. К примеру, Яндекс в поиске выдает пресс-релиз о вашем неудачном научном исследовании. В настоящее время вы уже защитили докторскую диссертацию по этой же теме.

Как действовать

Механизм реализации закона о забвении в интернете технически очень простой:

  1. Соберите ссылки, где размещен нежелательный контент. Сохраните их в отдельный файл. Убедитесь, что ссылки рабочие и присутствуют в поисковой выдаче по запросу, содержащему ваши имя и фамилию.
  2. Подготовьте доказательства, которые подтверждают, что вы имеете право воспользоваться законом о забвении в интернете. Обратите внимание, что доказательства должны быть предоставлены для каждой ссылки в отдельности. Даже если они будут повторяться.
  3. Подайте заявление в поисковые системы Google, Рамблер, Яндекс, Mail.ru, Bing. Просто перейдите по ссылкам, и вы увидите специально созданные формы. Нужно заполнить все поля, в том числе и предоставить личную информацию.
  4. Ждите ответ. Поисковый оператор имеет право рассматривать ваше заявление в течение 10 рабочих дней. Также поисковик вправе запросить у вас дополнительную информацию, если доказательств будет недостаточно. Вы должны предоставить их в течение 10 рабочих дней.

В случае отказа вы имеете право оспорить решение поисковой системы в суде.

Закон о забвении: судебная практика

К сожалению, обращение в суд — не гарантия положительного результата. Суды нередко отказывают заявителям в удовлетворении их требований. Основной аргумент — недостаточно представленных доказательств. Поисковики вправе отказывать, потому что это не в их компетенции — устанавливать факт распространения сайтами неактуальной, ложной или наносящей урон репутации информации. Задача поисковиков — предоставлять пользователям услуги поиска контента, который разместили третьи лица. Если каждый человек будет требовать удалить информацию о себе из выдачи, то смысл работы поисковых систем потеряется. 

Судебная практика закона о забвении такова, что выигрывает тот, у кого есть железобетонные доказательства. То есть фактически можно выиграть суд, если контент не является субъективным мнением. В статье или видео изложены факты, которые никогда не совершались. При этом вы можете это доказать. Например, кто-то написал, как вы устроили пьяный дебош на семинаре для маркетологов, а вас там не было. Доказать несложно. Нужно получить официальное письмо от организаторов мероприятия, которые укажут, что вы не зарегистрированы среди участников. Если же кто-то напишет статью, что вы плохой руководитель, так себе спортсмен и вообще редиска, судебная практика закона о забвении не будет на вашей стороне.

Что у Яндекса с законом о забвении

Шансы на получение положительного решения — 50 на 50. Яндекс отклоняет половину заявок, потому что они не соответствуют требованиям закона. Google тоже считает количество принятых заявок, но только по странам ЕС. Доля отказов — около 50 %. Поэтому чтобы добиться реализации закона о забвении в Яндексе, нужно предоставить очень серьезные доказательства.

Личность заявителя также важна. Например, Яндекс закон о забвении может посчитать нерелевантным даже при погашенной судимости. Также проблемы при удалении ссылок из выдачи могут возникнуть у политиков или других общественно значимых персон. В этом случае даже личная жизнь заявителей может представлять общественный интерес, поэтому будет сложно удалить такой контент. Без специального решения суда об удалении той или иной информации о публичной персоне не обойтись.

Что делать, если не получилось

В первую очередь, не стоит паниковать. Сначала нужно понять, для чего вы хотите убрать информацию из поиска. Чаще всего целью является улучшение репутации частного лица или компании. Добиться этого результата можно различными способами.

Сотрудники агентства «Репутация.Москва» всегда предлагают клиентам несколько решений на выбор:

Переговоры. Практически всегда можно договориться с человеком или сайтом, который разместил о вас нежелательную информацию. Конечно, в зависимости от автора контента, его мотивов и специфики площадки решение проблемы потребует различных ресурсов. Профессионалы помогут добиться наиболее выгодного для вас результата.

Контрконтент. Если договориться не удалось либо решение получается слишком дорогим, то мы рекомендуем опубликовать контрконтент. Это такой материал, который нейтрализует негатив. В зависимости от проблемы может быть написана статья или снято видео. Также популярен формат кейсов и интервью. На втором этапе статья продвигается в топ поисковой выдачи. Таким образом, люди, которые будут искать о вас информацию в поиске, смогут ознакомиться с альтернативной точкой зрения.

Маркетинг
Отзывы
Комментарии0
Оставить комментарий